Детский сад "Сказка" г.Надым
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
1.Общая характеристика Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида « Детский сад «Сказка» г.Надыма» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида « Детский сад «Сказка» г.Надыма» зарегистрировано на основании Постановления Мэра муниципального образования город Надым Надымский район № 489 от 16.11.2000г. и является некоммерческой организацией, по своей организационно-правовой форме относится к казённому учреждению в соответствии с Законодательством Российской Федерации и муниципальным правовым актом и осуществляет оказание муниципальных услуг и исполнение муниципальных функций. Тип учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования — муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение, вид-комбинированный, вторая категория, которое находится по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, улица Комсомольская, 9 -а. С 1993 года Учредителем муниципального казённого образовательного учреждения является Администрация муниципального образования Надымский район. С 1998 года находится в структуре МУ «Управления дошкольным образованием», которое осуществляет функции и полномочия учредителя. Взаимоотношения между МУ « УДО» МДОУ регулируются договором о сотрудничестве и разграничении полномочий в области образования от 01. 01. 2010г. № 14. На бессрочное право ведения образовательной деятельности была получена лицензия 20 декабря 2011 года.(Регистрационный № 1500 Серия А № 0000246) Срок действия свидетельства о государственной аккредитации (АА 060351, регистрационный № 333 от 29 апреля 2008 года) до 29,04.2013 года. Лицензия на осуществление медицинской деятельности (№ ФС-89-01-000197 от 20 июля 2010 года) предоставлена на срок до 20 июля 2015 года Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в органах казначейства, печать и штамп со своим наименованием, эмблему, бланки и другие реквизиты. В своей деятельности МКДОУ руководствуется законодательством Российской Федерации, в том числе законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа и Надымского района, решениями органов управления образованием всех уровней, договором с Учредителем, Уставом и локальными актами МКДОУ. Детский сад - отдельно стоящее здание, расположенное внутри жилого комплекса. В ближайшем окружении от детского сада находятся МОУ средняя общеобразовательная школа № 1, городская детская библиотека, почтамт, филиал Тюменского государственного нефте — газового университета, центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов « Добрый свет», музыкальная школа №2, спортивный комплекс «Молодость», спортивный комплекс «Полярный». Детский сад «Сказка» один из первых детских учреждений города (открыт 1 декабря 2005 года) и на протяжении 36 лет является уютным, приветливым и родным домом для дошколят, из стен которого ушли в школы города более 2000 тысяч выпускников. С июня 2008 года по декабрь 2009 года в МКДОУ был проведен капитальный ремонт , а 1 декабря 2009 года детский сад вновь открыл свои двери для ребятишек города. Но до сих пор не решен вопрос по благоустройству территории Детского сада в соответствии с Предписанием ТОУ Роспотребнадзора по ЯНАО в г.Надыме и Надымском районе от 30.04.2010 года. 2. Состав воспитанников, обобщенные данные по социальным особенностям их семей: В МКДОУ принимаются дети в соответствии с законодательством Российской Федерации и административным регламентом МУ «УДО» по предоставлению муниципальной услуги «Прием детей, поставленных на учет и зачисленных в образовательные учреждения, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)». Прием детей в группы компенсирующей направленности осуществляется с согласия родителей(законных представителей) и на основания решения муниципальной ПМПК. Количество детей в группах общеразвивающей и оздоровительной направленности определяется в соответствии с Уставом МКДОУ. Функционируют 12 групп для детей в возрасте: 9 групп общеразвивающей направленности с 1,5-7лет; 2 группы компенсирующей направленности с 5-6 лет; 1 группа оздоровительной направленности (разновозрастная) с 3-7 лет, которая была открыта с января 2012 года для детей с туберкулезной интоксикацией или с туберкулёзным инфицированием с целью проведения лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на общее укрепление здоровья детей, на предупреждение развития туберкулезного заболевания у детей с начальными проявлениями туберкулезной инфекции и на полное излечение детей с туберкулезной интоксикацией или с туберкулезным инфицированием. Списочный состав детей — 284 ребенка, свыше нормы —47 детей.( 20%) и в сравнении с 2010-11 уч. годом прослеживается увеличение кол-ва детей на 5%. Но несмотря на превышение нормативной численности воспитанников на 20% среднемесячная фактическая посещаемость детей составляет 206 детей, что не противоречит требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10 и Уставу МКДОУ «Детский сад «Сказка». Количество воспитанников, не проживающих в районе детского сада: -146 детей, на 7% больше в сравнении 2010-11 уч. годом, что говорит о востребованности дошкольного учреждения. В этом учебном году принято 98 детей, что на 36% больше чем в 2010-11 уч. году. Социальный статус семей представлен различными категориями: 82% детей, воспитывающихся в полных семьях, процентное соотношение таких семей в сравнении с 2010-11 уч. годом не изменилось. Увеличился процент детей, воспитывающихся в неполных семьях на 3,7% за счет прихода вновь принятых детей, прослеживается положительная тенденция увеличения количества многодетных семей в сравнении с прошлым уч. годом на 22%(28 сем.). 43%(122 сем. ) единственный ребенок в семье, 1 ребенок-опекун. Отрадно то, что с увеличением количества детей, процент неблагополучных семей остался на прежнем уровне - 2%, на 25% уменьшилось количество семей группы риска на 1.2% в сравнении с прошлым годом и составляет 1.6%% от общего количества семей. Заметно повысился престиж семьи, чему способствовал, долгосрочный проект «Семь-Я»,который начал свою работу с сентября 2011 года. Соотношение воспитанников, приходящего на одного взрослого: 8 детей на одного педагога; 4 ребенка на одного взрослого, включая административный и обслуживающий персонал.
3. Режим работы ДОУ. Режим работы МДОУ установлен Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования МДОУ: рабочая неделя-пятидневная с 7.00 до 19.00; выходные дни-суббота, воскресенье, праздничные дни (согласно законодательства) 3-я пятница каждого месяца-санитарный день. Пребывание детей в санитарный день с 7.00 до 15.00. В целях удовлетворения потребностей граждан г. Надыма с 1 марта 2012 года в Детском саду открыта группа субботнего пребывания детей, родители которых работают в субботу. Режим работы данной группы 7.30 до 17.30.
4. Структура управления МДОУ « Детский сад «Сказка». Управление учреждением осуществляется в соответствии с законом «Об образовании» Российской Федерации, иными законодательными актами РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом МКДОУ «Детский сад «Сказка» на основе принципов демократичности, открытости, профессионализма, приоритета общечеловеческих ценностей, единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения являются общее собрание коллектива, педагогический совет, родительский комитет. Непосредственное руководство осуществляет заведующий МКДОУ. В Детском саду сформирована эффективно действующая команда. С целью расширения коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления создан орган самоуправления-Совет образовательного учреждения. На заседаниях обсуждались вопросы организации общественного контроля за организацией питания детей, организации дополнительных бесплатных образовательных услуг, согласование локальных актов, организация работы с многодетными семьи, семьями риска, организация работы по охране жизни и здоровья детей. Родительский комитет в течение года провел три заседания на которых рассматривались вопросы: организация учебно-воспитательного процесса, рационального питания и физкультурно-оздоровительной работы в МКДОУ; роль родительской общественности в жизни Детского сада, организация и проведение новогодних утренников, готовность детей к школьному обучению, помощь родительской общественности в подготовке помещений и территории МКДОУ к новому учебному году. Общим собранием трудового коллектива утверждались Правила внутреннего трудового распорядка, Коллективный договор, заслушивались отчеты о проведении производственного контроля, ознакомление с годовыми задачами на новый 2011-12 учебный год. Заседаний педагогического совета проведено четыре: Развитие экологических знаний у детей посредством игровых и исследовательских приемов, формирование нравственно-патриотических чувств и совершенствование основ художесвенно-эстетической культуры ребенка, формирование, сохранение и укрепление здоровья детей с использованием здоровьесберегающих технологий. Профсоюзный комитет последнее время играет немаловажную роль в жизнедеятельности дошкольного учреждения. На 58% увеличилась численность членов профсоюза. Из 72 сотрудников-60 состоят в профсоюзной организации. С профсоюзным комитетом согласовываются Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка,должностные инструкции, графики отпусков, выплаты надбавок и доплат за высокие результаты работы каждого члена коллектива. Постоянные надбавки получают 28% сотрудников из них педагогический персонал-44%(на7% больше в сравнении с 2011г.), разовые выплаты ежемесячно получают-83% сотрудников, из них-53% педагоги(на 9% больше чем в 2011 году).
5. Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса. Качество образования воспитанников напрямую зависит от профессиональной компетентности педагогов и поэтому кадровая политика администрации МКДОУ была направлена на создание условий для повышения профессионализма педагогических кадров, так как проблема обеспечения дошкольного учреждения квалифицированными кадрами актуальна на протяжении последних трех лет. За 2011-12 уч.год педагогический коллектив сменился на 26%. .Проблема не только в сменяемости кадров, но и в том, что из 9 пришедших педагогов — 5 являются студентами первого курса МПСИ, не имеющие ни стажа работы с детьми, ни специального педагогического образования. В детском саду работают 34 педагога: 23- воспитателя(1 вакансия); 11 специалистов. Медицинским персоналом МКДОУ укомплектовано полностью, имеются вакансии обслуживающего персонала. Мониторинг образовательного уровня, уровня квалификации, стажа работы педагогических кадров показал следующее: Из 34 педагогов: – 11(32%) - имеют высшее педагогическое образование. – 23(68%) - имеют средне-специальное, начально-прфессиональное и среднее образование: из них получают высшее педагогическое образование — 10 человек(29%) от общего числа педагогических работников МКОУ(на 3% выше в сравнении с прошлым годом), 1 педагог получает второе высшее педагогическое образование, 3 чел. получили второе высшее образование. Сравнительная таблица педагогических кадров, имеющих квалификационную категорию:
Сравнительная таблица прохождения аттестации:
Можно сделать вывод, что 2011-2012 учебном году качественно изменился педагогический состав. И связано это с назначением педагогических кадров(2 педагога), имевших первую квалификационную категорию, на руководящую должность в другие детские сады, 1 педагог перевелся на работу в другое дошкольное учреждение по собственному желанию. В связи с этим уменьшился количественный и качественный состав педагогических работников данной категории. Уменьшилось кол-во педагогов, имеющих вторую квалификационную категорию, так как воспитатели перешли на должность специалистов(3 педагога) и уволелись в школы города. Два педагога, имевшие вторую кв.категорию, были заявлены на первую. Защитился один, второму педагогу была перенесена защита по состоянию здоровья на 2013 год. И как говорилось выше в МКДОУ пришли работать педагоги, не имеющие педагогического стажа работы и квалификационной категории. О чем свидетельствует мониторинг педагогического стажа работы: – до 3 лет — 11 (32 %); – от 3 до 5 лет — 5(15 %); – от 5 до 10 лет — 4 (12 %); – от 10 до 15 лет — 4 (12%); – от 15 до 20 лет — 6 (17%); – более 20 лет — 4(12 %) Таким образом, большинство педагогов имеют педагогический стаж до 3-х лет(32%) и поэтому реализация Программы повышения профессиональной компетентности педагогов МКДОУ, работа «Школы молодого педагога», наставничество и грамотно выстроенная методическая работа помогают, вновь пришедшим педагогам, повышать свой профессиональный уровень через методические объединения, семинары-практикумы, педсоветы, консультации, самообразование, курсы повышения квалификации. В форме курсовой переподготовки в 2011— 2012 уч. году повысили квалификацию 10 педагогов :
Аттестация педагогических кадров- очень важная процедура в оценке профессионализма и качества их работы. В Детском саду на недостаточном уровне выстроена работа по повышению профессиональной компетентности через аттестацию педагогов на 1-ю и высшую квалификационные категории. Поэтому разработан план действий по подготовке педагогов к аттестации. В дошкольном учреждении представлен интересный опыт работы педагогов, способствующий более успешному решению поставленных коллективом задач. Это пособия: «Формирование речевых навыков и культуры общения детей дошкольного возраста средствами фольклора»; «Создание адаптационной группы кратковременного пребывания детей»; «Игровые приемы обучения детей грамоте»; «Здоровый педагог-здоровые дети»; «Развитие речи детей посредством устного народного творчества». Долгосрочные социально-педагогические проекты: «Вместе весело шагать!»(Совместно с социальными партнерами: ГИБДД, УДМиС) «Куклы наших бабушек»; «Семь-Я». Краткосрочные мини-проекты: «Африка»; «9 Мая»; «Пасхальное яйцо»; «Разноцветная неделя»; «Деревянная игрушка». Модифицированная образовательная программа коррекционной направленности для детей с ОНР «Учимся по сказке». Педагоги МКДОУ постоянные участники всевозможных конкурсов различного уровня в которых занимают призовые места: - Всероссийский конкурс «Методика -2011»- 3 место по Уральскому Федеральному округу, 3- место по ЯНАО, 3-место по Надымскому району; - Всероссийский конкурс прикладного и изобразительного искусства «Жители прекрасного болота», «Граница» ; - Окружной конкурс фотографий «Мама, папа, я- это вся моя семья» - Районный конкурс «Знаки дорожные – простые, несложные» в номинации «Листовочка» -2 место, «Знак сервиса» - 1 место; -Районный смотр-конкурс «Зимушка хрустальная» - диплом участника; -Районный смотр-конкурс «Уголков по ПДД» - 1 место; -Районный смотр-конкурс «Уголков по правовому воспитанию»-1 место -Благотворительная акция «В Новый год творим добро».
6. Состояние здоровья дошкольников, меры по охране и укреплению здоровья детей. Здоровье детей — одно их значимых ценностей общества и приоритетных направлений в политике государства, одним из основных направлений деятельности МКДОУ «Сказка». Здоровье ребенка, его закалка и физическое развитие определяются не только наследственностью, но и укладом жизни, условиями и режимом, в которых он развивается. В образовательном учреждении обеспечиваются максимально благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья детей. Медицинский блок полностью оснащен необходимым современным медицинским оборудованием и инструментарием согласно СанПиН 2.4.1.2660 — 10. В детском саду в полном объеме имеется рекомендуемый перечень лекарственных средств. Медицинское обслуживание обеспечивается врачем-педиатром из детской поликлиники МУЗ ЦРБ и старшими медицинскими сестрами, находящимися в штате детского сада. Сравнительная таблица распределения детей по группам физического здоровья.
Распределение детей по группам здоровь
Количество абсолютно здоровых детей увеличилось на 1,2%. И прослеживается уменьшение на 0,5% количества детей с хронической патологией (III группа здоровья). Это болезни эндокринной системы, патология органов пищеварения, зрения. Продолжается работа с группой детей с аллергическими заболеваниями. Разработан план мероприятий по снижению аллергических проявлений, утверждено перспективное и десятидневное меню. Грамотно выстроенная работа с группой таких детей дает положительные результаты. За год работы группы из 9-и детей у 7-и не было обострений. Уменьшилось кол-во детей с аллергопаталогией в сравнении с 2011 годом на 27%. Показатели часто болеющих детей:
В сравнении с 2011 годом количество часто и длительно болеющих детей уменьшилось на 33,3%(12 детей). Медицинским персоналом разработан план улучшения здоровья часто болеющих детей. Особое внимание уделяется проведению лечебно-оздоровительной, профилактической, физкультурно-оздоровительной работе: регулярный осмотр врачом, сезонная профилактика простудных заболеваний. Особо важным звеном в системе медицинского обеспечения является активная иммунизация детей по профилактике гриппа, круглогодичное употребление соков, свежих фруктов. С ослабленными, часто болеющими детьми проводится большая оздоровительная работа, включающая в себя закаливающие и оздоровительные процедуры, которые помогают снизить заболеваемость, осуществить профилактику. Это контрастные воздушные ванны, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег, полоскание рта и гортани, коррегирующая гимнастика. Что дало положительные результаты. Для реального улучшения здоровья детей и выработки грамотного, эффективного плана действий была разработана программа «Здоровье», которая стала инструментом ориентации усилий всего коллектива к будущим желаемым результатам, но уже не с позиции сегодняшнего дня, а с учетом перспективы. Основные направления по физическому воспитанию реализуем, используя основную программу «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией образования М.А.Васильевой,В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой,парциальную программу «Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, Н.А.Авдеевой, О.М.Князевой. С целью особого внимания вопросам охраны жизни и здоровья детей, воспитания культуры поведения на улице второй год работает долгосрочный проект "Вместе весело шагать» совместно с социальными партнерами УД МиС, ОГИБДД. В этом году были внесены некоторые корректировки в план проекта. В рамках долгосрочного проекта «Семь-Я» в 2012 году разрабатывается совместно с центром «Здоровье» мини-проект «Здоровая семья-здоровый ребенок». Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в детском саду создана материальная база: оборудован спортивный зал со спортивным инвентарем,предметами двигательной активности, авторскими двигательными игрушками, методическими пособиями, дидактическим материалом. В группах созданы физкультурные уголки со спортивным инвентарем и оборудованием, соответствующим возрасту детей, а также нетрадиционное оборудование для закаливания и самомассажа. В этом году спортивный зал МКДОУ пополнился новым оборудованием на сумму 197122,08, укомплектованность составляет 80%. Сводная таблица показателей уровня физической подготовленности детей 5-7 лет
В диагностировании участвовало 105 ребенка 5-7 лет. Можно сделать вывод, что на конец учебного года количество детей с высоким уровнем увеличилось на 31,6%%, со средним уровнем уменьшилось на 29,2%, низкий уровень отсутствует. Это свидетельствует о том, что подгрупповая и индивидуальная работа с детьми по оздоровлению и физическому развитию строилась на основе состояния и темпов физического развития. Инструктором по физической культуре и воспитателями на занятиях и во время игр учитывалась нагрузка и индивидуальные особенности каждого ребенка, а также велось наблюдение за реакцией на нагрузку и самочувствие детей во время двигательных занятий. 7. Организация питания в МДОУ. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста , физического и нервно-психического развития, устойчивости воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. В детском саду организовано питание в соответствии с нормами и требованиями и утвержденным 10-и дневным меню, что помогает правильно формировать у детей культурно-гигиеничские навыки, полезные привычки, закладывать основы культуры питания. Последние годы увеличилось количество детей с ухудшением состояния здоровья в результате целого ряда причин, одной из которых является нарушение структуры питания, ухудшение его качества. Увеличилось количество детей с заболеваниями: болезни органов пищеварения, кариез зубов, кишечный дизбактериоз, ожирение, поэтому все условия обеспечения здорового питания детей в дошкольном учреждении регулярно соблюдаются: это гигиенические принципы формирования рациона питания(максимальное разнообразие, адекватная пищевая и энергетическая ценность рационов питания, обеспечивающая физиологическую потребность детей, соответствующая технологическая обработка пищи, организация «щадящего» питания. Соблюдается режим питания( пять раз вдень-промежуток между приемами пищи 3,5-4 часа), правильный выбор пищевых продуктов, учитывается индивидуальные особенности детей(непереносимость отдельных продуктов и блюд), постоянно обеспечивается санитарно-эпидемиологическая безопасность питания. В случае непредвиденных перебоев с доставкой тех или иных продуктов производится их замена в соответствии с нормами взаимозаменяемости. Как говорилось выше, учитывая индивидуальные особенности детей(в т.ч. непереносимости отдельных продуктов и блюд) в детском саду продолжается работа с группой детей, страдающих пищевой аллергией. При определении суточной потребности ребенка в продуктах при составлении меню медицинский персонал ДОУ руководствуется научно обоснованными наборами продуктов: набором приведенном в приложении СанПиН 2.4.1 2660-10. Основу рациона питания составляют пищевые продукты, обогащенные витаминами и минеральными веществами, такие как хлеб, молоко. В процессе приготовления пищи используется только йодированная соль. На основании СанПиН 2.4.1. 2660-10 создана бракеражная комиссия, которая ежедневно отслеживает технологию приготовления пищи. Анализ отчетов по питанию за 2011 год показал, что нормы продуктов выполнены на 100%. В текущем учебном году в соответствии с утвержденным графиком проводился производственный контроль по подпрограмме «Организация питания в ДОУ».Вся программа выполнена в полном объеме, результаты контроля отрицательные. 8. Обеспечение безопасности в МКДОУ. В соответствии с Законом РФ от 10.0792г. № 3266-1 «Об образовании» подп.3 ч.3 ст. 32, а также на основании Типового Положения о ДОУ и нормативно-правовых документов МКДОУ «Сказка» образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, сотрудников и в качестве основной задачи определяет охрану жизни и укрепление здоровья детей. На сегодняшний день в дошкольном образовательном учреждении приняты необходимые меры по обеспечению собственной безопасности и безопасности участников образовательного процесса, которые осуществляются круглосуточно. Поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения(огнетушители, пожарные водоемы). Детский сад оборудован специальными системами безопасности: - кнопкой «Тревожной сигнализации»; - специальной автоматической системой пожарной сигнализации; - системой оповещения. - телефонами на трех этажах; - обустроены эвакуационные выхода. - на всех трех этажах размещены планы эвакуации воспитанников и работников МДОУ на случай возникновения пожара. Утвержден график дежурных в дневное и ночное время, выходные и праздничные дни. Постоянно соблюдается охрана труда и выполняются необходимые санитарно-гигиенические мероприятия при организации образовательного процесса. Рабочие учебные места оснащены в соответствии с требованиями законов о труде и законодательства об образовании. Приобретено технологическое оборудование (2 бойлера на сумму 53675,00 руб.), на пищеблок абразивная чаша для картофелечистки и производилась своевременная замена оборудования, пришедшего в негодность. . Большое значение в Детском саду уделяется охране жизни и здоровья воспитанников. В детском саду и во всех группах оформлены «Уголки здоровья», «Уголки безопасности», в которые помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Один раз в квартал комиссия по охране труда составляет акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью детей и работников. Работники МКДОУ один раз в полугодие проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников. С воспитанниками систематически проводятся мероприятия согласно годовому плану и долгосрочному социальному проекту «Вместе весело шагать» по предупреждению дорожно—транспортного травматизма. Два раза в год организуются месячники безопасности (октябрь-март). Оформлены игровые зоны по ПДД и уголок безопасности «Внимание, дорога», уголки: «Охрана труда», «Пожарная безопасность». В ноябре 2011 года в Детском саду Управлением по труду, охране труда и трудовым ресурсам была проведена плановая комплексная проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В декабре месяце 2011 года была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда и в марте 2012 года — гигиеническая аттестация сотрудников в соответствии с плано-графиком производственного контроля. Социально- экономический эффект деятельности по улучшению условий безопасности и охраны труда в дошкольном учреждении проявляется в отсутствии травматизма и снижении заболеваемости среди сотрудников(на 6.5% в сравнении с 2011г.) Проведен расчет пожарного риска в марте 2012 года. При проведении в ноябре месяце 2011 года внеплановой выездной проверки соблюдения организациями и гражданами требований в области пожарной безопасности п замечаний со стороны органа государственного контроля(надзора) не было.( Распоряжение от 24 ноября 2011г. №411). Выделены средства для проведения в летний период ремонтных работ. На территории детского сада были заменены: ограждение и пожарные лестницы, установлено уличное оборудование на сумму 199980,00 руб.
9. Финансовые ресурсы МКДОУ и их использование. Осуществление практических мер поддержки материально-технической базы, её эффективного функционирования и дальнейшего развития является одной из основных задач развития дошкольного учреждения. После капитального ремонта в Детском саду вся материально-техническая база была полностью обновлена и на сегодняшний день соответствует современным требованиям. В этом году были небольшие пополнения мебели: шкафы для уборочного инвентаря, детские кроватки(в связи с увеличением кол-ва детей) на сумму 131900,00 руб., оргтехника — 25200,00 руб., сантехника - 34000,00 руб., канцтовары — 100000,00 руб., игрушки — на 160761,00 руб. Видна положительная тенденция пополнения групп игровым материалом, но в минимальном кол-ве. Недостаточно дидактических игр, игр для развития мелкой моторики, демонстрационного материала, оборудования для опытно-эксперементальной деятельности. Желательно, чтобы игровой материал приобретался более качественный и в соответствии с возрастными требованиями. Финансирование учреждения осуществляется из бюджета Надымского района через централизованную бухгалтерию. Распределение средств бюджета учреждения распределяются по источникам их получения и расхода.
Расходы учреждения
Расходы учреждения составили — 38807,5. Были выделены денежные средства для приобретения тканей на пошив костюмов к фестивалю детского творчества «Мир ярких и удивительных образов» и к фестивалю «Национальных культур и традиций» - «Дружат дети на планете»смотру- в сумме 24 000 рублей. В соответствии с постановлением Главы МО Надымский район №125 от 14.02.2007 года вносится плата за содержания ребенка в МКДОУ в размере 20% затрат на содержание ребенка для семей имеющих 1- го ребенка( 139 семей — 49,1%), 50% затрат на 2- го ребенка.(83 семьи — 29,3%), 70% затрат, имеющих три и более несовершеннолетних детей (13 семей- 4,6%) и компенсационные выплаты составили - 934803,45 руб. Дети, родители которых работают в дошкольном образовательном учреждении за содержание ребенка оплату не производят (24 сотрудника — 33,3% от общего числа), сумма составила - 429338,29 руб.
10. Условия для проведения воспитательно-образовательного процесса. В детском саду созданы необходимые условия для организации и проведения воспитательно-образовательного процесса. Дошкольное учреждение оснащено полноценным комплектом взрослой и детской мебели, учебным оборудованием. Оборудование помещений эстетически привлекательное,безопасное, здоровьесберегающее и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для каждого возраста развивающий эффект. В здании МКДОУ 12 групповых помещений. Имеется социально-психологический, логопедический кабинеты, медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, пищеблок, прачечная, располагающие необходимым оборудованием и материалом по своему профилю. Здание оснащено современными средствами пожаротушения, сигнализацией. Выдержаны нормы в соответствии с санитарными требованиями, требованиями пожарной безопасности и охраны жизни и здоровья детей. В период капитального ремонта 2008-2009г.г. были устранены все существовавшие на тот период замечания. Для реализации образовательных задач в МКДОУ функционируют: зимний сад, музыкальный и физкультурный залы, творческая мастерская, уголок по правилам дорожного движения, этнографический музей «Горенка», галерея творчества, которые оснащены необходимым оборудованием. Имеется костюмерная с достаточным количеством костюмов для выступлений детей на мероприятиях различного уровня. Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон ( «центры», «уголки» ), оснащенных достаточным количеством развивающих материалов( книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). Все предметы доступны детям. В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена свободная площадь от мебели и игрушек. Дети обеспечены игрушками для двигательной игровой деятельности ( мячи, обручи, скакалки ).Также предусмотрены в группах учебная зона и конструктивная, уголки: книги, театрализованный, музыкальный, «уголок уединения».Оснащение групп в этом уч. году пополнилось на 8%. Методический кабинет оформлен в соответствии с современными требованиями: методические пособия,учебно-методическая литература,авторские программы,конспекты занятий и докладов педагогов из опыта работы. Каждый специалист обрабатывает свою документацию на компьютере. За последние два года полностью обновилась материальная база ДОУ. В детском саду укомплектованность техническими средствами достаточная (компьютер — 10, телевизор -3,сканер- 3, музыкальный центр -2,магнитофонов -4,проектор-1,экран-1,DVD плеер -1, факс -2, ксерокс -1). Количество средств ТСО в этом году увеличилось на 14,3% в сравнении с прошлым годом. В том числе и родительские подарки. Воспитательно-образовательный процесс в детском саду ведется на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Эта программа позволяет педагогам детского сада опираться на возрастные особенности детей дошкольного возраста, реализовать индивидуально- ориентированный подход к детям и вести работу по разностороннему развитию детей в соответствии с ФГТ. Для повышения эффективности обучающего процесса используются новые технологии, парциальные программы обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников. Для повышения эффективности обучающего процесса используются новые технологии, парциальные программы обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников. В сравнении с прошлым учебным годом програмно-методическое обеспечение увеличилось на 2%, и составило 99%.
11.Результаты воспитательно-образовательного процесса. В конце 2011-2012 учебного года был проведен анализ содержания и методов воспитания и обучения. Всего прошли диагностику 281 ребенок.
Результаты диагностики усвоения программного материала 2011-2012 уч.год. 1 полугодие 2 полугодие
Дети раннего дошкольного возраста всего - 67 детей:
Высокий уровень — 3 ребенка(7%) Высокий уровень - 25 ребенка (37%) Средний уровень — 21 ребенок(49%) Средний уровень - 42 ребенка (63 %) Низкий уровень — 19 детей(44%) Низкий уровень - нет.
Дети дошкольного возраста всего — 214 детей
Высокий уровень — 36 детей (17%) Высокий уровень — 127 детей (59%) Средний уровень — 125 детей (59%) Средний уровень —86 детей (40%) Низкий уровень — 50 детей (24%) Низкий уровень —1 ребенок (1%) В сравнении с первым и вторым полугодием в группах раннего и дошкольного возраста высокий уровень увеличился на 30%, средний — уменьшился на 14 %,низкого — нет. В группах дошкольного возраста высокий — вырос на 42%, средний — на 19%, а низкий снизился на 23% и составляет — 1%. Это можно объяснить тем , что среди детей дошкольного возраста есть один ребенок на низком уровне. Связано с неврологическим заболеванием девочки. Проводимое в детском саду психолого-педагогическое обследование позволяет определить уровень готовности детей к школе, своевременно обнаружить нарушения в их развитии. Обсуждение результатов обследования с воспитателями, а также с родителями, дает возможность выработать пути совместной коррекционно-развивающей работы со всей группой и индивидуально с проблемными детьми. Эффективно организованная работа с детьми группы риска дала положительную динамику в развитии воспитанников. В этом году идут в школы города 46 детей из подготовительных групп , 4 ребенка из оздоровительной группы МКДОУ «Сказка». Выпускается 26 девочек, 24 мальчик. · В гимназию - 4 чел. · В школу № 1 –26 чел. · В школу № 2 - 4 чел. · В школу № 3 - 6 чел. · В школу № 4 - 2 чел. · В школу № 5 - 3 чел. · В школу № 6 - 1 чел. · В школу № 9 - 4 чел. Наши выпускники уходят в школу с высоким и средним уровнем развития, о чем свидетельствуют данные диагностики. Педагоги школ отмечают хороший уровень подготовки детей к школьному обучению. Общее количество выпускников, успевающих на начальном этапе обучения составляет за последние три года — 96,8%.
Таблица основных критериев психологической готовности выпускников по подготовке к школьному обучению:
Сравнивая данные таблицы на начало и конец года можно сделать вывод: что мотивация к обучению выросла на 34%, уровень интеллектуальной готовности на 48%, сформированность коммуникативной сферы на 22%, уровень волевой сферы и саморегуляции на 22%. Распределение по школам: 13 января 2013 в 22:02
Прикреплённые файлы:Документ: ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Описание файла:Файл называется: publichnyj-doklad-2012g_sejlr.docx Это официальный файл организации «Детский сад "Сказка" г.Надым», в нём содержится ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД. Размер файла: 0,07 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.